Будни музея
23 сентября 2019 в рамках всероссийской благотворительной программы «Олимпийские легенды — детям и молодежи России» нашу школу посетила команда Олимпийских чемпионов, уже оставивших свою спортивную карьеру. Гости рассказали о своих спортивных начинаниях и успехах, которых они достигли. Было дано множество советов, как подняться на вершину успеха, как не сдаться и всегда идти вперед. Члены кружка «Хранители времени» и музейный совет так же приняли участие в беседе. Ребята задавали весьма неординарные вопросы, ответы на которые олимпийцы и не сразу находили.
Что ж, эта встреча навсегда останется на страницах школьной летописи!
В сентябре наши школьники показали свое видение осенних чудес, приняв участие в школьной выставке поделок, изготовленных из даров природы. Ежики, черепашки, дома причудливой архитектуры, автомобили новых марок и жители сказочной страны приветливо встречали гостей в вестибюле школы. Им вовсе не одиноко, ведь рядом с ними постоянно находятся не только ученики, но и учителя. Ребята потрудились на славу. И Осень довольна, и нам приятно!
Завершилась и подготовка плана работы на 2019-2020 учебный год. Совместно с руководством библиотеки и членами кружка «Хранители времени» Совет музея составил график мероприятий, посвященных 75-летию Великой Отечественной войны. Ребятами запланированы не одна конференция и не один урок мужества, множество интересных конкурсов патриотической направленности. Учеников нашей школы ждет и творческая, и поисковая работа с целью сохранить память о том, что неизбежно уходить в прошлое – память о Великой победе в страшнейшей войне…
26 сентября на базе нашей школы состоялся III слет волонтерских отрядов Облученского района «От сердца к сердцу», на котором ребятам предстояло защитить проекты, над которыми они работали в течение года. Так, наши члены Совета музея представили свой проект «Тропа памяти Облученского района», посвященный 75-летию Великой Отечественной войны. Целью этой работы является создание информационного панно «Тропа памяти Облученского района» в Школе № 2 г. Облучье и изучение, а затем и физическое сохранение памятников героям войны. Что примечательно, ребята частично воплотили свой проект в жизнь, но для дальнейшей работы необходима помощь всего школьного сообщества нашего района.
8 ноября на базе школы №15 п. Биракан прошел XVIII форум лидеров «Путь открыт». Помимо основной команды нашей школы участие в нем приняли и члены Совета музея. По итогам форума ребята стали призерами в конкурсе социальных проектов «Изменим мир к лучшему». Ими был представлен проект «Тропа памяти Облученского района», посвященный 75-летию Великой Отечественной войны. Проделав огромную творческую и поисковую работу, наш музей заслуженно занял второе место на пьедестале!
8 ноября в нашей школе прошел увлекательный веб-квест, подготовленный ко Дню народного единства. В игре, целью которой было патриотическое, духовное и нравственное воспитание обучающихся, приняли участие команды 9-11 классов. По ходу игры становилось ясно, что силы команд практически равны: каждый класс выполнял задания, что ему по силам. Однако лучше всех смогли подвести итоги ученики 10 классов и 9 класса «Б».
10 ноября – день рождения Михаила Тимофеевича Калашникова –легендарного человека. В музее прошло заседание кружка и «Хранители времени» и заседание Совета музея. Мы вспоминали легендарного конструктора
16 ноября – день толерантности В музее ребята участвовали в интересной игре- на каждую букву алфавита надо было назвать понятие, событие, имя, дату, связанную с этим днем. Ура! Мы много знаем. А вы знаете, что в названии этой декларации, принятой 16 ноября 1995 года на генеральной конференции ЮНЕСКО, есть именно этот термин, который означает постулат, утверждение, на основе которого создают научные теории и законы, юридические документы, выбирают нормы поведения в обществе.(Декларация толерантности). Моральное качество, выражающее принцип гуманизма применительно к повседневным взаимоотношениям людей. Включает ряд более частных качеств – благожелательность, уважение к людям, сочувствие и доверие к ним, великодушие, самопожертвование ради интересов другого, а также предполагает скромность, честность, искренность(человечность). А её автором является немецкий художник Хельмут Лангер. Она представляет собой цветок с восьмью лепестками, каждый из которых имеет своё название. Это прощение, сотрудничество, уважение человеческого достоинства, гармония в многообразии, милосердие, дружба, мир и согласие, уважение прав других и сострадание.(эмблема толерантности)
А сегодня 10.12. 2019 ребята из кружка «Хранители времени» участвовали в интерактивной игре «День героев Отечества». Они узнали много нового о празднике: почему именно 9 декабря отмечается этот праздник, когда он был учрежден, имена героев, о которых даже не знали .
12. 12 2019. День начался с просмотра результатов школьного проекта «Россия – единый, великий народ». Вначале мини-проекты были выполнены классами, а затем была создана единая книга –лэпбук (книга на коленях). Члены Совета музея в течение дня были готовы ответить на вопросы всех желающих об Основном законе нашей страны и рассказать о том, как создавалась эта книга
17. 12. 2019 В школе состоялось муниципальное мероприятие «Битва хоров». Члены Совета музея приняли активное участие.
17 декабря 2019 год
А сегодня на занятии кружка «Хранители времени» прошло увлекательное путешествие – интеллектуальная игра «Новогодние традиции». По описанию празднования Нового года нужно было узнать страну, где появилась та или иная традиция, связанная с этим праздником.Например, вы знаете, где делали полено в виде небольшого макета, а сегодня многие просто выпекают торт в виде полена?
24 декабря 2019 год
Ребята из кружка решили представить на школьную научно-практическую конференцию групповой проект «Экспонаты школьного музея как исторические источники». Вначале они определили цель своего проекта, задачи и гипотезу. Был составлен план работы над проектом, определены его руководитель (Афанасьева Диана), участники проекта. Кроме этого, ребята вспомнили, что 27 декабря – это День шиворот-навыворот, посмотрели презентацию на тему интересных идей его проведения. Например, мешать чай не ложкой, а вилкой; одеться шиворот-навыворот: рубашку застегнуть сзади, тапочки одеть не на ту ногу.
14.01 2020 год
Новый год уже занял свое рабочее место, а вместе с ним на работу вышли и новые планы, идеи, мероприятия. Они будут направлены, в первую очередь, на завершение проекта «Тропа Памяти», на написание проектных и исследовательских работ на тему войну, на встречи с людьми, которые своим трудом в тылу и своим военным детством спасли нас от порабощения фашизмом.
Вахта Памяти ко Дню памяти жертв Холокоста и освобождению Ленинграда от блокады (27. 01- 31.01 2020 год)
-Акция «Свеча памяти»
-Выпуск стенгазеты «900 блокадных дней»
-Школьный и городской Конкурс чтецов (1-11 классы)
-Домашняя олимпиада по Холокосту (9-11 кл.)
-Музейные уроки: 4 «Б» класс, 2 «Б» класс, 7 «Б» класс о Ленинграде, Холокосте
-Классные часы, посвященные Дню Памяти жертв Холокоста и Дню Памяти освобождения от блокады г.Ленинграда (1-11 кл.)
-Беседа в д/с о Холокосте на основе книги
Итоги Олимпиады по Холокосту
В олимпиаде приняло участие 12 человек, учащиеся 9-11 классов.
Победитель: Щегорцов Александр (10 «Б» кл)
Призеры: Иванчук Илья (9 «А» кл), Белашова Валерия (9 «Б» кл), Иващенко Алина (9 «Б» кл)
900 блокадных дней. Никого не оставила равнодушным стенгазета о подвиге Ленинградцев, которая была выполнена в результате КТД учащимися 8 класса – Роговой Олесей и Сержантовой Кристиной, помогали им учащиеся 6-х классов под руководством Ольги Борисовны Чистяковой. План Гитлера был таков: Ленинград следовало не только захватить, но и разрушить полностью. Во-первых, воцарение на этой территории давало возможность Германии властвовать по всему Балтийскому морю. Во-вторых, падение Ленинграда имело огромное значение для укрепления духа немецкой армии и для осуществления попытки морального давления на все население Советского Союза. Ленинград всегда был второй столицей, поэтому, если бы он попал руки врага, духовные силы советских воинов могли оказаться сломленными. После Ленинграда значительно упрощалась задача расправы с Москвой. Но люди не сдались. Голод не стал преградой для сопротивления врагу. Да разве можно победить народ, где даже дети несли последнюю крошку хлеба маленькой сестренке, а не съедали ее сами, где дети встали за станки вместо ушедших на фронт родителей. Так будем помнить об этом всегда!
4 февраля 2020 год
Ещё одна памятная дата в истории нашей страны — победа советских войск под Сталинградом – 2февраля. На занятии кружка ребята посмотрели видеофильм
17 июля 1942 г. началось Сталинградское сражение — самое крупное сражение Второй мировой войны. С обеих сторон в нем погибло более 2 млн. человек. Время жизни офицера на передовой составляло одни сутки. Очень уж хотелось Гитлеру одержать решающую победу в городе, носящем имя самого Сталина». Однако в действительности Сталинград устоял благодаря невиданному героизму, воле и самопожертвованию советских солдат.
Один дом Павлова сражался 58 дней и целое государство — Франция — сдалось немцам за такое же время.
Сталинградская битва пришла к своему завершению 2 февраля 1943 года в 16:00 – бои, длившиеся 200 дней, закончились. Советский Союз разгромил армию врага – ей ничего не оставалось, кроме как отступать. Итог битвы за Сталинград был важен для всей Великой Отечественной войны: мир узнал, насколько силен СССР и что Германию одолеть возможно. Целая Армия во главе с её командующим Паулюсом сдалась в плен.
7 февраля 2020 год
А сегодня прошел музейный урок в 7 «Б» и 6 «Б» классах. И здесь тоже шла речь о Сталинграде. История без имен не существует, поскольку ее делают люди. И на уроке мы вспомнили о тех облученцах, которые сражались под Сталинградом: Анатолий Константинович Боженов, Александр Григорьевич Толстогузов, Василий Дмитриевич Воробьев, Вера Сергеевна Кащеева. О них мы знаем. А сколько ещё неизвестных имен…
Умирали молодые от 18 до 35 лет, умирали для того, чтобы над нами сегодня было голубое небо, чтобы тишина была полна смехом и радостью, а не нарушена взрывами. Светлая память героям!
11 февраля 2020 год
Сегодня в музее на занятии кружка «Хранители времени» ребята познакомились с историей праздника «День российской науки», который отмечается 8 февраля. Дата выбрана не случайно. Именно в этот день в 1724 году Петр Первый подписал указ об открытии Академии наук. Ребята узнали много нового и интересного. Первый музей в России назывался Кунсткамера. А М.В. Ломоносов доказал, что на Венере существует атмосфера. А Лев Ландау в 1924 году получил Нобелевскую премию.
14 февраля 2020 год
Прошел музейный урок для первоклассников. Они слушали рассказ и смотрели материалы школьного музея, рассказывающие о Воинах-интернационалистах. Это люди, которые выполняли задания Родины в различных странах нашей планеты, рискуя своей жизнью и здоровьем, а при необходимости жертвуя ими во славу нашего Отечества.
Ежегодно 15 февраля исполняется очередная годовщина со дня вывода Советских войск из Афганистана. Именно в этот день закончилась война, которая длилась в два раза дольше, чем Великая Отечественная.
Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю афганская война, но еще долго будут тревожить всех нас голоса погибших и живых. Войны не проходят бесследно. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших назад цивилизации, разрушавших великие ценности, созданные человеком. Немало воды утекло с того времени. Потихоньку зажили раны, возмужали и стали мудрее солдаты и офицеры. Но память о далекой Афганской войне жива, и стереть события той войны не могут, ни годы, ни расстояния.
Нашей школе есть, кем гордиться. Среди участников войны в горячих точках есть наши ученики и наши учителя. На стене школе – мемориальная доска- Степан Тучков- погиб на Чеченской войне
Сегодня 14 февраля был очень интересный и познавательный день и для ребят, занимающихся в музейном кружке. Вначале они поздравляли друг друга с Днем Валентина, потом участвовали в общешкольном мероприятии – «Военные песни». А после уроков ребята поехали на экскурсию в школьный музей школы –интерната № 7. Там их встретили очень тепло: девочки – экскурсоводы (фамилии спросить у Журбы У.) и Бондарева Ольга Вячеславовна. Они провели экскурсию по музею. Ребята были приятно удивлены масштабом музея и теми экспонатами, что они у них: даже треугольники военных писем. А какой самовар, с надписью его изготовителя, макет нашего «облучка»!
Потом ребята пошли в районную библиотеку на встречу с воинами- интернационалистами. Среди них были ученики нашей школы: Липатов Павел, участник Афганской войны, Гутник Захар воевал в Чечне, Бычков Алексей, учитель физкультуры в нашей школе- афганец. Эти простые ребята защищали нас с вами. Давайте будем об этом не забывать
18 февраль 2020 год
Ребята на заседании кружка «Хранители времени» готовили материалы для своего проекта «Экспонаты школьного музея как исторические источники». И вновь говорили о воинах–интернационалистах. Ребята решили сделать хорошую презентацию о них, чтобы в ней прозвучали и имена наших облученцев, учащихся и учителей нашей школы
А представители Совета музея посетили ветерана труда – Добробабину Нину Васильевну. Она встретила ребят очень тепло, рассказала о том, что всю войну проработала в колхозе, недалеко от г.Омска. Война оставила у нее очень сложные воспоминания. Было трудно, голодно, но была вера в свои силы и силы народа советского народа помогала выстоять. После окончания войны Нина Николаевна поступила в медицинское училище, а после его окончания ее отправили в г. Облучье. В больнице она проработала 53 года. Вырастила двух детей, сейчас у нее уже взрослые внуки. Нине Николаевне 90 лет, но она полна оптимизма. Пожелаем ей здоровья!
25 февраля 2020
Уму и сердцу язык твой проводник,
Без него попадёшь ты в тупик.
Духовное сокровище любой нации – это язык. С первых дней своей жизни человек слышит речь близких ему людей – мамы, папы, бабушки – и как бы впитывает в себя интонации их голосов. Наш язык определяет мышление и взгляд на мир, он главный инструмент коммуникации между людьми. Язык передает традиции и знания народа, служит мостом между прошлым, настоящим и будущим.
21 февраля — Международный день родного языка (International Mother Language Day), провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО. Но уж так случилось, что вспомнить об этом мы смогли только сегодня, и на занятии кружка посмотрели удивительную презентацию и узнали много нового.
10.03.2020
Для ребят из кружка «Хранители времени» наступила пора завершения группового проекта, который они назвали «Экспонаты школьного музея как исторические источники». На занятиях они описывали экспонаты, делали выводы, определяли роли. Теперь осталось главное – сделать презентацию своего выступления и написать автореферат выступления.
11.03.2020
Очередное заседание Совета музея было посвящено подведению итогов выполнения поисковых задач классами. Результаты пока оказались неутешительными. Некоторые классы даже не приступили к их выполнению. Осталась неделя, и мы надеемся, что работа будет сделана